Новая ветро-дизельная электрическая установка

0
102

По данным Управления научно-технического прогресса Минэнерго РФ на
сегодняшний день 22 млн. человек, проживающих на более 2/3 территории
Российской Федерации не обеспечены системой централизованного
энергоснабжения. Одним из способов реального повышения надежности в
обеспечение энергией данных людей является использование энергии ветра.
Наибольший потенциал в России для использования ветровой энергии имеют
районы Крайнего Севера и Дальнего Востока.

В ФГУП НИИЭМ, г. Истра Московской обл. были проведены работы
по разработке, проектированию, изготовлению и испытанию автономной
ветро-дизельной электрической установки ВДЭУ-10. Основным механизмом
данной установки является ветроэлектрический агрегат ВТН8-10 с
синхронным магнитоэлектрическим генератором.

Испытания данных установок, проводимые 2 года, позволили
обеспечить энергоснабжение реальных потребителей. Испытания проводились
на Истринском ветрополигоне ВИЭСХ, а в последующем на берегу Финского
залива.

Испытания дали потрясающие результаты, поэтому основные механизмы ВДЭУ-10 были запатентованы.

ВДЭУ-10 состоит из ветроагрегата ВТН8-10 и контейнера МК. В
контейнере МК функционируют: дизельный агрегат АД8С-Т400-1В,
аккумулятор АБ-220 (18 аккумуляторов 6СТ-190), агрегат питания АП-10У,
система пожарной сигнализации, система освещения и обогрева.

Процесс работы ветро-дизельной установки осуществляется в следующей последовательности:

  1. вырабатываемая ветроагрегатом энергия, подается на коммутатор и
    выпрямительное устройство, которое осуществляет заряд аккумулятора, а
    так же питание инвертора,
  2. инвертор образует трехфазное напряжение 230–400 В частотой 50 Гц,
  3. напряжение поступает на распредустройство по пути проходя через блок переключения фидеров,
  4. электричество распределяется между потребителями.

В случае снижения скорости ветра или в час пик нехватка мощности
компенсируется за счет аккумулятора. Если же заряда аккумулятора
становится недостаточно, то при уровне батареи 170 В, специальный
датчик включает блок автоматики и запускает дизельный агрегат, при
зарядке аккумуляторной батареи до уровня 270 В, дизельный агрегат
автоматически отключается.

ВТН8-10 имеет простую конструкцию, ветроколесо имеет две
лопасти из клееной древесины со специальным покрытием, позволяющем при
скорости ветра 4 м/с на холостом ходу уверенно разгонятся, остановка
лопастей происходит при скорости ветра менее 2,5 мс.

Ветроагрегат имеет массу 1 200 кг, высоту 9,75 м,
электрооборудование ВДЭУ-10 может быть установлено на расстоянии от 50
до 200 м от самого ветроагрегатора. Мощность 10 кВт достигается при
условии достижения скорости ветра 10 м/с. Предельная годовая выработка
энергии – 18 870 кВт/ч достигается при условии среднегодовой скорости
ветра 5м/с.

Вследствие расхождения временных интервалов производства и
потребления энергии не представляется возможным использовать всю
энергию, которую ветроагрегат способен выработать, поскольку при низкой
потребительской нагрузке, когда аккумулятор не требует зарядки (270 В),
происходит переход ветроагрегатора в режим холостого хода. В настоящее
время проводятся исследования и разработки направленные на
использование максимальной возможной выработки энергии ветроагрегатом.

На сегодняшний день имеется возможность серийного производства
данного агрегата. Имеется возможность подключения нескольких
ветроагрегаторов ВТН8-10 к одному инвертору.  //www.vemiru.ru

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.