До 90-х годов широко применялись в России блочно-модульные
(транспортабельные) котельные довольно, с целью теплоснабжения
временных и удаленных объектов. В общем отечественное производство было
направлено на выпуск крупных энергетических агрегатов, а значительная
часть модульных установок ввозилась в Советский Союз из-за рубежа (в
основном – из Финляндии). В настоящее время на рынке доминируют
российские предприятия, широко использую иностранное оборудование.
Транспортабельная котельная представляет собой полный комплект
необходимого технологического и вспомогательного оборудования,
размещенного в здании контейнерного типа. Конструкция и мощность
фундамента определяются конкретными условиями, как правило, достаточно
бетонных блоков или дорожных плит. Крышные котельные в контейнерном
исполнении в основном устанавливаются на платформах, опирающихся на
несущие стены здания. Отдельные фундаменты необходимы для труб мощных
блочно-модульных установок.
В настоящее время применение блочно-модульных котельных стало
довольно распространенным бизнесом. С производителями котлов здесь
конкурируют, а так же сотрудничают специализированные монтажные и
пусконаладочные предприятия. Значительную часть рынка занимают
организации, компетентные скорее в производстве ограждающих
конструкций, чем в инженерном оборудовании, не обвиняя данную категорию
поставщиков в непрофессионализме полностью, следует предостеречь
заказчиков от возможных неприятностей.
Недостатки централизованного теплоснабжения стимулируют высокий
спрос на автономные котельные установки промышленного уровня. Их
применяют не только на производственных объектах, но и в жилых, а также
офисные здания. Котельные часто сооружаются в контейнерном исполнении,
такое их применение исключает необходимость возводить или перестраивать
здания; размещенное в утепленных модулях оборудование не требует
обустройства капитального фундамента. Помимо того, сборка в заводских
условиях и на базах монтажных организаций гарантирует качество работ, а
так же значительно снижаются стоимость монтажа и транспортные расходы.
Котельная должна полностью соответствовать действующим
требованиям и содержать все элементы, обязательные для стационарных
установок, включая системы водоподготовки, насосное оборудование,
автоматику.
«Правила устройства и безопасной эксплуатации паровых котлов с давлением пара не более 0,07 МПа (0,7 кгс/см2),
водогрейных котлов и водоподогревателей с температурой нагрева воды не
выше 388К (115 С)» и СНиП II-35-76 – предусматривают следующие функции:
- автоматическое погодозависимое регулирование температуры теплоносителя;
- автоматическая подпитка сети при падении давления в обратном трубопроводе;
- местный контроль температуры и давления;
- включение резервного сетевого насоса; автоматическое
включение внутрикотловых циркуляционных контуров при понижении
температуры в обратном трубопроводе; - остановка приточного вентилятора в случае загазованности или пожара;
- отключение подачи газа и пуск вытяжного вентилятора при появлении загазованности.
Вышеуказанный набор автоматики позволяет обходиться без постоянного
эксплуатационного персонала; аварийные сигналы поступают в
диспетчерскую.
Помимо отопительных транспортабельных котельных так же
применяют паровые блочно-модульные установки, обеспечивающие объекты
паром промышленных параметров. //www.vemiru.ru